Воскресенье, 04.12.2016, 16:09
ОБРАЗОВАНИЕ В ПОЛЬШЕ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Учеба и работа
Курсы польского яз

Ссылка Курсы польского языка

Бесплатное образов
Учеба в Польше
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Май » 3 » Цифровая журналистика
17:20
Цифровая журналистика

Цифровая журналистика – востребованная профессия

«10 лет назад интернет составлял лишь 2% рынка рекламы в Польше. Сейчас это 22%». Директор инновационной лаборатории издания Gazeta Wyborcza в интервью MediaSapiens поделился с Украинскими коллегами польским медийным опытом. Пан Гжегож Пехота (Grzegorz Piechota) знает, как получить печатному изданию популярность интернет-аудитории и зарабатывать на новых цифровых технологиях. 

Самую влиятельную ежедневную «Газету Виборчу» сегодня в бумажной версии читает около трех миллионов поляков. Благодаря новым медиа, а это около 200 сайтов, радио— и видеоканалы, изданию удалось увеличить аудиторию компании до 12 миллионов пользователей. 

За прошлый год компания «Агора», в состав которой входит «Газета выборча», получила прибыль 277 миллионов долларов (в целом). Своим опытом с украинскими коллегами господин Пехота поделился на конференции «Новые медиа — новые возможности», которую 27 марта 2015 года организовала Независимая ассоциация телерадиовещателей.

В интервью Независимой телерадио вещательной ассоциации он рассказал о бизнес-моделе Gazeta Wyborcza, а также о том, как изданию удается зарабатывать на новых медиа.

Как монетезируют свой цифровой контент в цифровой журналистике

1. Господин Гжегоже, вы упоминали о том, что ваша компания за прошлый год получила прибыль, сопоставимый по объемам всего рекламного рынка Украины (277 миллионов долларов). Как вам удалось выстроить в «Газете выборчей» эффективную бизнес-модель?

 Поскольку у нас достаточно мощный рынок рекламы, большинство изданий Польши зарабатывает на ней. Я не знаю, как работают медиа в Украине, но понимаю, что, учитывая кризис, они оказались в достаточно сложных условиях. На польском рекламном рынке достаточно средств, и сейчас из традиционных СМИ они приходят в интернет. Мы это заблаговременно осознали и начали развивать новейшие медиа. Это одна составляющая нашего успеха. Другая составляющая заключается в том, что мы пытаемся зарабатывать деньги подписке. В частности, мы начали продавать абонемент на доступ к печатной версии газеты в онлайне.

2. Насколько значительные средства дает такой абонемент в сравнении с поступлениями от рекламы?

Не слишком большие. Мы начали продавать абонемент только год назад. Сейчас имеем 55 тысяч подписчиков. Наш абонемент стоит 7 евро на месяц. А от онлайн-рекламы мы получаем более 30 миллионов евро. Это значительная разница. Еще один источник прибыли — продажа различных продуктов на наших сайтах, от которых мы получаем процент. Это могут быть книги, экскурсии, компьютеры, одежда и прочее. Раньше печатные издания могли жить только за счет рекламы или продаж газеты, но сейчас это невозможно, необходимо идти дальше.

3. В чем специфика вашего онлайн-контента для цифровой журналистики

Цифровая журналистика

Когда 15 лет назад мы начали создавать свой портал, мы очень быстро поняли существенные различия читателей в онлайне от читателей бумажной версии «Газеты Выборчей». Тогда пользователями интернета были очень молодые люди. Более 50% подписчиков в онлайне были моложе 24 лет. Они не хотели читать нашу серьезную информацию. Мы это поняли и начали создавать новые сайты для них. Потому что мы знали, что за 10-15 лет они станут аудиторией «Газеты выборчей».

Мы сделали много сайтов для молодежи: это был портал с играми, сайт с историями для девочек, издания о моде, стиль жизни. Также у нас был сайт для девушек 11-13 лет, которые интересовались спортом. То есть мы делали издание для довольно узких кругов. Некоторые из этих сайтов были успешными 10 лет назад, сейчас закрыли, — наши читатели выросли и ищут другую информацию, имеют другие потребности.

Сейчас мы открываем сайт о здравоохранении или сайт для беременных. Я бы советовал медиаменеджерам тщательно изучать свою аудиторию и тех пользователей, которых вы хотите видеть среди своих читателей. И выстраивать ваш контент в онлайне таким образом, чтобы он соответствовал потребностям этой аудитории.

4. Вы упоминали, что когда открывали департамент видеоконтента, то продукт, изготовленный профессиональными телевизионщиками, не был востребован онлайн-аудиторией. Почему?

 Когда мы выстраивали наш  видео департамент, мы сперва думали, что должны сделать его по образцу соответствующих телевизионных департаментов. Мы нашли экспертов на телевидении, построили студию, — это был весьма затратный проект. Но проблема в том, что люди не хотели смотреть такой контент онлайн. Мы поняли, что люди ищут другие новости и другие развлекательные проекты. Например, более 50% аудитории самого популярного новостного канала в Польше — люди старше 60 лет. Молодые люди хотят другой подачи, других тем, других журналистов.

5. Меняются стандарты для таких новостей, создается цифровая журналистика

Стандарты у нас не меняются. Мы в нашей газете считаем, что журналист должен быть честным. Честная, смелая и правдивая журналистика не всегда объективна. То есть ты рассказываешь то, что ты видишь и знаешь. Если я в Украине вижу русскую пропаганду, то я не буду «объективным». То есть не стану звонить сепаратистам, чтобы получить их точку зрения. Я не буду ТАКИМ объективным журналистом. Я не буду все равно доверять обеим сторонам, если я знаю, что одна из них врет. Я могу иметь собственное мнение, я честен со своими читателями.

Мы иногда приглашаем украинских журналистов, чтобы они приехали в Польшу и инкогнито нашли работу. А дальше просим их написать о том, как к ним относятся поляки. Они должны писать правду, даже о том, когда поляки делают страшные вещи.

Большинство читателей нашей газеты — это богатые люди, с хорошим образованием, которые живут в замечательных домах. Мы считаем важным показать им другой мир, которого они не видят. Ведь люди могут жить по-разному. Такие стандарты не меняются. Но повторюсь, что с молодыми людьми может быть совсем другой стиль разговора, другой стиль самих журналистов.

6.  Как вы подбираете видеоконтент?

Польская Ассоциация интернет-рекламы говорит, что 8% рынка рекламы в онлайне — это видеореклама. Внимание к этому сегменту растет. Это важный тренд для нас. Соответственно, мы можем продать больше рекламы, если имеем больше просмотров. Поэтому над этим мы и работаем: стараемся получить больше фильмов, проектов о стиле жизни и тому подобное. Мы или сами делаем такой контент, или покупаем его у других сторон. Важно, что поляки готовы платить за контент в интернете.

7.  На конференции вы говорили о том, что теперь в Польше большие деньги идут на онлайн-рекламу, но не хватает контента, который люди хотят смотреть.

Это означает, что люди не хотят смотреть того, что им предлагают. Именно поэтому мы начали сотрудничество с популярными блогерами. Они знают, как разговаривать с аудиторией, которая смотрит видео на YouTube. Мы нашли людей, имеющих популярные каналы с миллионами подписчиков и миллионными просмотрами их видео. Это довольно разные люди. Они делают фильмы о культуре, истории, о спорте в домашних условиях, о кулинарии. Я бы сказал, что это новое телевидение. Оно ориентируется не на форматы, а его производство значительно дешевле. И эти люди делают популярный контент значительно лучше, чем специалисты на телевидении. Оригинальных людей надо искать среди блоггеров, а не на ТВ. Это обычные люди, такие как вы, и которые знают то, чего вы хотите.

8. В чем особенность сотрудничества с блогерами?

 Блогеры не всегда знают, как продавать свой контент. А мы можем им в этом помочь, мы можем продавать рекламу или спонсорство, у нас много специалистов, которые знают, как это делать. Также мы можем помочь им с техникой, чтобы повысить качество этих видео. Ну и мы делим доходы.

9. Какие проекты для повышения монетизации вашего издания вы планируете реализовать в ближайшее время?

Сейчас для нас приоритетным является развитие абонплаты, чтобы как можно больше людей платило за наш контент. До конца года планируем повысить количество подписчиков с 50 до 70 тысяч, а за три года выйти на 200 тысяч. Когда мы достигнем этого, это будет свидетельствовать об изменении бизнес-модели нашей газеты. Мы знаем, что с каждым годом популярность печатной версии падает, и нам нужно «перенести» своих читателей на цифровые версии и расширить свою аудиторию.

10. Как вы оцениваете украинские новые медиа? Опыт каких изданий вам сейчас интересен?

Когда я приезжаю в Украину, я очень часто встречаю людей, которые имеют современное представление о бизнес-моделей существования медиа. Многие из них делают более современные вещи, чем издатели в Польше. Например, локальный издатель из Винницы — газета RIA. В них такие же порталы, как Allegro в Польше. А недавно я был в студии «Общественного ТВ», и это тоже очень интересно! Они за миллион долларов делают то, что большое телевидение в Польше не делает за 100 миллионов долларов. Когда я приезжаю в Украину, то понимаю, что с новыми медиа здесь можно изменить все.

Google+

Поделиться в соц. сетях

 
Просмотров: 691 | Добавил: rekun | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Социальные закладк
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Контакты в Польше:

    E-mail: Centr.akcent@gmail.com

    Skype: centrum_jezyka_polskiego_akcent

    Tel: +48 66 41 31 875

     

    Контакты в Украине:

    E-mail: rekun88@yandex.ru;

    Телефон: +38 095 3388607

    Центр польського языка "Акцент"

    Адрес: 71-561 Szczecin, Niebuszewo

    ul. Mikołaja Reja 8/8

    тел:+48 664131875

    skype: centrum_jezyka_polskiego_akcent

    e-mail: centr.akcent@gmail.com