Пятница, 09.12.2016, 15:33
ОБРАЗОВАНИЕ В ПОЛЬШЕ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Учеба и работа
Курсы польского яз

Ссылка Курсы польского языка

Бесплатное образов
Учеба в Польше
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 7 » Где подработать студенту
16:07
Где подработать студенту

Где подработать студенту или как подработать студенту в Польше

Где подработать студенту

Вместе с первым школьным звонком во многих семьях начинаются лихорадочные поиски репетиторов для своих детей. Разве  без дополнительных уроков не может быть хороших результатов в школе? Такой вопрос возникает у родителей, кто не может оплачивать репетитора для ребенка.

Как бы там не было, но многие родители убеждены, что без дополнительных занятий с репетитором их ребенок не сможет хорошо сдать выпускные экзамены и как следствие не сможет поступить в понравившийся университет на престижную профессию. Поэтому с окончанием лета, сразу  начинаются поиски учителей репетиторов. Из отчета портала ekorki.pl видно, что наиболее востребованными являются частные преподаватели английского языка (20% частные уроки), а затем математики (18%). Ученики редко занимаются дополнительно с учителем географии. 

Частные уроки и дополнительные занятия - это необходимость для польского школьника?

Тимур  стал студентом медицинского ВУЗа.  Его будущая  профессия стоматолог. При поступлении сдал экзамен по химии и получил 92%. Считает, что такой результат благодаря тому, что со второго семестра два раза в неделю ходил на дополнительные уроки химии, так как же, как и половина его класса. Учился в профильной школе в классе с биолого-химическим профилем и по тем предметам, по которым были вступительные экзамены в ВУЗе все его сверстники, в основном занимались с репетиторами. Часть учеников ходила на математику. Тимур отмечает, что самих занятий не достаточно - важен репетитор, его опыт и умение передачи знаний.  Со слабым учителем невозможно достичь хороших результатов – считает Тимур.

Как найти хорошего репетитора

Где взять хорошего учителя на дополнительные занятия? Многие люди ищут репетиторов в Интернете, часть находят по  объявлениям, которые  развешивают в окрестностях школ. Таким образом, чаще всего дают объявления студенты ВУЗов, а это, по мнению Тимура, не самый лучший выбор. Хотя такие занятия с умными студентами помогают лучше понять материал и лучше сдать экзамен.  Например, моя подруга ходила на дополнительные занятия по биологии к студентке и хорошо написала экзамен. Конечно, каждый старается  выбрать опытного преподавателя, у которого уже есть проверенные методы и наработки. 

 Студенты репетиторы часто не имеют разработанной системы, не имеют большого опыта к подготовке  сдачи выпускных экзаменов. Мои одноклассники и я чаще всего ищем репетитора среди своих знакомых студентов, которые когда-то имели репетиторов. Есть толковые студенты, которые прекрасно знают предмет, к таким студентам ходит много учеников. Например, половина моего класса учились дополнительно у одного и того же репетитора студента старшекурсника. Вот где может подработать студент украинец, правда для этого нужно отлично владеть польским языком.

Родители в панике ищут репетитора для своего ребенка

Конечно репетиторство платное и вопрос будет ли ходить ребенок на занятия к репетитору, в значительной мере зависит от его родителей и их амбиций. Все зависит от степени паники родителей, - объясняет Тимур. Некоторые дети начинают ходить на дополнительные уроки с младших классов, с лицея или гимназии, а другие дети - лишь в последнем выпускном классе, когда выпускной экзамен  становится реальностью.

Я ходил со второго семестра, но два раза в неделю. Те, кто начинали занятия в сентябре, брали уроки, как правило, один раз в неделю. Я знаю ученицу, которая ходила на занятия с 4-х различных предметов, уже с начала первого класса средней школы - потому что так хотели ее родители. Брат моей подруги в 3 классе гимназии, и уже начал ходить на дополнительные занятия с математики к студенту, а мои родители думают о поиске  репетитора по физике и математике моей сестре, которая тоже в последнем классе гимназии.

"Но они так просят..." - говорит учительница средней школы

По польским законам школьный учитель не имеет права давать частные уроки своим ученикам, но может им помочь в рамках так называемых "карточных часов" бесплатно.    Это дополнительные уроки, - рассказывает Аня, учительница   средней школы. Большинство этих часов - это уроки по подготовке к выпускным экзаменам, и компенсационные занятия. Посещение таких занятий   бывает разное - иногда у меня такое ощущение, что ученики  не охотно ходят на эти занятия, а предпочитают заниматься платно с репетитором.

Из моих наблюдений следует, что многие лицеисты ходят на занятия к репетитору перед экзаменом на аттестат зрелости, из которых около 90% выбирает математику.  

Я сама даю частные уроки трем ученикам из другого города. В принципе  я бы не хотела иметь дополнительных учеников, но они так просят... Из  этих детей, только один мальчик, лицеист, ходит ко мне уже третий год. Двух других ребят знаю лично из деревни, в которой я живу (работаю в другом городе). Просят меня, потому что им удобно, не нужно ехать в город. Один из четвертого класса, второй - с шестого класса. Последний имеет IQ выше 130, но мама хочет, чтобы хорошо сдал тест шестиклассника, потому что есть проблемы с некоторыми предметами.

Школа уже не достаточно?

Тимур утверждает, что учителя из его школы давали ученикам понять, что дополнительные занятия им не нужны.  Все что им требуется, они получают по школьной программе и совершенно не нуждаются в дополнительных уроках. 

Однако на уроках с репетитором все внимание преподавателя сосредоточено на ученике, и на его конкретных проблемах, а в школе учителя больше внимания уделяют более слабым  ученикам. Хотя у меня в классе одноклассник, который сдал экзамен почти на 100%, и не ходил на дополнительные занятия с репетитором. Он действительно много учился самостоятельно, все время сидел   книгами и даже с учебниками для студентов...

Сравнивая результаты моих одноклассников, можно сделать вывод, что репетиторство все-таки помогает добиться лучших результатов.  Те ученики, кто занимался с репетиторами, сдали экзамены по  биологии или химии на 80-90%, а те, которые учились только в школе - на 60-70%.

Сколько это стоит? 

Для родителей существует два  основных переживания, найти  хорошего репетитора, и решить вопрос с расходами, связанными с дополнительными занятиями с их ребенком. Цены за час обучения могут варьироваться в зависимости от города и изучаемого предмета, и начинаются примерно от 20 злотых за урок и доходят даже до 100 злотых за урок. Тимур говорит, что цену формирует популярность репетитора. Те репетиторы, которые имеют несколько учеников, и являются очень популярными, стоят конечно  дороже.

Одна моя знакомая получала частные  уроки у студента за 20 злотых в час, две другие знакомые ходили на урок к учителю вместе, и тогда платили по 30 злотых с человека. Мой репетитор, преподаватель с огромным опытом, был на расхват. У него стоимость занятий была 70 злотых за 60-и минутный урок. Вот где может подработать студент польского ВУЗа, даже если он украинец.

Давление огромно со стороны самих школьников

Катя -  преподаватель английского языка. На протяжении нескольких лет дает частные уроки ученикам разного возраста. Большинство выпускников школ, наиболее подвержены стрессу - хотя их родители, наверное, еще больше (смеется). Кроме того, есть много детей средних школ 6 и 8 лет, учат язык с репетитором, потому что многие мамы и папы считают, что так следует делать. Давление огромное  со стороны сверстников. Это работает следующим образом. Когда я вижу, что большинство одноклассников, посещают дополнительные занятия, мне кажется, что без этого нельзя. И тоже иду, ищу репетитора. Кроме того, многие ученики  с приближением даты важного экзамена становятся более мотивированными, и начинают заниматься с  репетиторами.  

Можно ли сдать экзамены в гимназии или лицее без репетитора?

Конечно можно, даже с хорошим результатом. Как резюмирует Тимур: - Все зависит от того, как ученик хорошо учит предмет от учителя в школе, но если это будет репетитор, это тоже должно быть хорошо.   Не стоит забывать о том, что, оплатив ребенку дополнительные занятия нет гарантии успеха. Многие ученики и их родители уже в этом убедилась, другие откроют для себя эту истину, в конце учебного года. Главное, реально оценить возможности ребенка и его мотивацию, и только потом принять решение о дополнительных занятиях с репетитором.

Теперь вы знаете, где может подработать студент польского ВУЗа, даже если он украинец, но для этого нужно владеть польским языком, так как своим родным. Думаю, что многие выпускники украинской школы, а ныне студенты польских ВУЗов смогут работать репетиторами английского языка, репетиторами по физике, химии, по математики. Тем более, что поляки ищут репетиторов для школьников младших классов. 

Повторюсь еще раз:"Учите польский язык и будет вам счастье!"

*****

Привожу пример временной работы для студентов на производственном предприятии

Работа в Польше

NGK Ceramics Polska Sp. z o. o. - один из крупнейших работодателей в Гливице насчитывает свыше 2600 сотрудников и в связи с развитием предприятия ищет целеустремленных кандидатов, заинтересованных в долгосрочной занятости. В гливице заводе производятся керамические фильтры сажи для дизельных двигателей с DPF, а также величину размера подложки керамические, самым заметным из которых используются в качестве картриджи тяжелое топливо в дизельных двигателях.

Более подробную информацию о компании NGK, Вы найдете на сайте www.ngk.com.pl

Требования:

  • образование минимум профессиональные
  • опыт работы на аналогичной должности
  • готовность для работы в несколько смен
  • доступность
  • умение работать в команде
  • способности к ручной работе
  • соблюдение правил и инструкций

Предлагаем

  • договор на временную работу через Manpower
  • стабильная занятость
  • зарплата 2000 брутто + бонусы
  • бесплатный проезд на корпоративном автобусе из Руды Силезской, Swietochlowice, Бытома, Забже, Гливице и Knurowa
  • карта Multisport, а также групповое страхование PZU
  • возможность профессионального развития
  • работу в динамично развивающейся компании

Заинтересованных Кандидатов просим прислать свое РЕЗЮМЕ на адрес: gliwice.wroclawska@manpower.pl в теме электронного сообщения, набрав: Работа в компании NGK

Google+

{P.S.} Уважаемые читатели! Очень прошу, высказывайте свое мнение и пожелание в комментариях, пишите на почту. Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой со своими друзьями, для этого кликните по кнопкам социальных сетей, которые расположены чуть ниже. Спасибо, что сделали доброе дело.

Поделиться в соц. сетях

 

 


 

 

 

 

Просмотров: 664 | Добавил: rekun | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 8
8  
За деньгами и за запахом тайги
Родители нынешних студентов помнят множество историй и приключений своей юности. Особенно - о работе в строительных отрядах. И рассказывают не только о посиделках у костра и «туманы и запахи тайги». Ехали не только за этим. Молодежь приобретала друзей и трудового опыта. А еще - зарабатывала неплохие деньги.
Студенческие стройотряды снова в моде. Один из ВУЗОВ, которые инициируют возрождение молодежного движения, - Киевский национальный университет строительства и архитектуры.
- Студенческие строительные отряды имеют огромные перспективы, - считает проректор по учебной и учебно-воспитательной работе Киевского национального университета строительства и архитектуры Максим Авксентьев. - В вузе уже работают два отряда. Молодежь получает и опыт работы, и неплохой заработок. Размер оплаты зависит от уровня сложности и объема проводимых работ. Например, отряд № 1 демонтирует ветхие объекты на территории университета.
Самых активных будем награждать участников специальными знаками и рабочей формой. В будущем студзагони будут организованы на всех факультетах ВУЗА.

7  
Наши дети - не дешевая рабочая сила для зарубежного фермера!
Студенты-аграрии каждый год ездят на практику за границу. Это даже стало своеобразной «фишкой» для поощрения абитуриентов: мол, ребенок сможет учиться в лучших фермеров Европы! А на самом деле ситуация была не такой уж благоприятной.
- Год назад мы проанализировали ситуацию со стажировкой за рубежом и ужаснулись, - говорит Ирина Синявская. - Все аграрные университеты направляли своих студентов якобы на практику. Но когда мы посмотрели, какая это практика... Часто наши дети были дешевой рабочей сила для зарубежного фермера или предпринимателя. Украинские студенты за границей не имели необходимых международных сертификатов. Никто не смотрел, сколько им платят. Это неправильно. Поэтому в нашем центре создан кабинет международного сотрудничества, где работают специалисты со знанием языков и международного права. Они будут осуществлять подбор и направление студентов за границу на настоящую практику. Ребенок будет получать сертификат, ее будет сопровождать юрист-международник. Он четко будет знать, чем занимается студент, какие у него бытовые условия. Потому хорошо, что наши дети много работают. И это не означает, что они имеют задаром работать на зарубежный бизнес. Наша благородная цель: научить детей для работы на современном производстве. Поэтому практика - на первом месте!

6  
Выращивать специалиста «в поле» планируют аграрные вузы страны.
Переориентация учебных планов с теории на практику началась год назад. Педагоги-аграрии поняли: без опыта работы на современном производстве в аграрном бизнесе делать нечего. На сайте Научно-методического центра информационно-аналитического обеспечения деятельности высших учебных заведений «Агроосвіта» создана база практики. Каждый студент видит, какие предприятия и товаропроизводители ждут летом молодежь.
- Практика будет уже на первом курсе, - рассказывает директор центра «Агроосвіта» Ирина Синявская. - Более того, две трети учебного времени в ВУЗАХ будет занимать практическое обучение. Потому что часто бывает так: ребенок слушает теорию год, второй, а потом понимает, что это не ее специальность. Чтобы молодежь не теряла времени, а государство - средств, мы и решили идти таким путем.
Представители бизнеса говорят: интерес инвесторов к отрасли растет, но конкурентными будут только предприятия с новейшими технологиями. Это означает, что преподаватели аграрных ВУЗОВ не имеют права принимать на лекциях сроки, давно забытые в Европе. В прошлом году уволили несколько сотен научно-педагогических работников, которые вместо инновационных технологий рассказывали об устаревших «орала». И точка еще не поставлена! Требования к работникам очень высокие.
Университеты, к сожалению, сегодня не имеют той учебной базы (в частности, техники), что есть у товаропроизводителей. Это новейшая техника, технологии. Поэтому правительство одобрило концепцию реформирования аграрного образования и науки. Ее смысл - в объединении образования, науки и производства. Будет создано семь учебных научно-производственных комплексов. Первая часть комплекса - университет, к которому присоединены колледжи и техникумы. Вторая - научно-производственная. Это и институты, подчиненные Национальной академии аграрных наук, и товаропроизводители, которые станут основателями этого комплекса. Он берет на себя финансовое обеспечение работы университета, а также учебную практику и опытные поля...
Практику наши студенты проходят на самых конкурентных предприятиях. В частности, в агрохолдинге «Мрия». Это очень мощный землепользователь, который создал агрошколы, где учатся наши студенты. Лучших выпускников берут на работу.

5  
До железнодорожных профессий и на западе, и на востоке Украины относятся с особым пиететом. Школьники стремятся романтики «вечных» дорог и общественной значимости. Их родители приветствуют стабильность этих профессий. Поэтому «хватать за полы» абитуриентов Козятинском межрегиональном высшем училище железнодорожного транспорта не нужно. Тем более, что ученики, которые там учатся, рассказывают сверстникам о цікавезну летнюю практику. Обучение и приключения - «в одном флаконе»!
- Наши «кухарчата» (так там дружно называют будущих поваров. - Авт.) проходят четырехмесячную практику в санатории «Лучистий» возле Евпатории, - рассказывает директор училища, председатель Ассоциации железнодорожных профессионально-технических учебных заведений Украины Андрей Стецюк. - Дети уже давно там. День работают, день - на море! Эта работа оплачивается за четвертым разрядом повара.
Авторитет училища такой высокий, что в Украину приезжают и из-за рубежа. Недавно завершили стажировку польские дети. Помимо производственных навыков, поляки готовились к предстоящей олимпиаде по информатике. Сейчас в училище работают два преподавателя из Доправної академии из Словакии.
- С академией мы дружим много лет, - рассказывает Андрей Алексеевич. Украинские дети едут туда учиться на транспортных и складских логистов, получают европейский диплом. По соглашению учеников зачисляют по результатам наших выпускных экзаменов. В этом году едет восемь детей - и не только из нашего училища, но и из Днепропетровска, Мелитополя, Жмеринки. Это хорошая жизненная практика! Именно теперь преподаватели с Доправної академии помогают нашим учащимся овладевать словацкий. Дети изучают ее за месяц!
Училище «дружит» и с Государственным территориально-отраслевым объединением «Юго-Западная железная дорога». Ее начальник Алексей Кривопишин понимает: ученики - кадровое будущее железной дороги. Поэтому практика организована четко.
- Работаем по договорам, - говорит Андрей Стецюк. - Мы заключили договоры на подготовку кадров и прохождение производственной практики. Конечно, железная дорога - это не игрушки, требования к безопасности очень высокие. Ребенка (даже когда ей исполняется 18 лет) без опыта работы помощником машиниста никто не возьмет. Поэтому сначала ученики проходят стажировку. И только потом работают дублерами помощника машиниста. За работу зарплату. 50 процентов средств получают учащиеся, 50 - училище. Кстати, в Коростене 27 наших учеников работали стажерами, а сейчас они - помощники машинистов!

4  
Навыки, которые приобретают на практике, часто неожиданные. Например, студент третьего курса факультета биотехнологий и экологического контроля Дмитрий Капотя (ныне - четверокурсник) год назад принял предложение общественной организации «Живая планета» пройти летнюю практику. Парень представлял яркие будни защитника окружающей среды, но его попросили помочь с организацией международной экологической конференции.
- У них был настоящий аврал, - смеется Дмитрий. - Мне поручили обеспечить присутствие на форуме представителей крупных предприятий Украины. Не все из них экологически «лояльные», поэтому участок работы была достаточно сложная. Я расстроился, потому что намеревался заниматься только экологической деятельностью. Но быстро оценил полученные навыки общения с руководством крупных предприятий. Для будущего эколога это очень ценное умение!
Благодаря практике меня взяли работать в «Живой планеты». Сейчас оцениваю качество продуктов и услуг, делаю экомаркировки. К нам обращаются производители, предоставляют результаты анализов продукции, и мы оцениваем ее по установленным нормам. А еще - разрабатываем более жесткие нормы, которые способствуют улучшению качества. Например, я занимался разработкой требований к детских смесей для младенцев и т.д.
К сожалению, часто бывает, что студент приходит на предприятие, «отмечается», и на этом практика заканчивается. Для того, кто хочет работать по специальности, практика - прекрасная возможность научиться многих нужных вещей. Сачковать не стоит!

3  
Студзагони Киевского национального университета строительства и архитектуры - одни из первых в Украине. Но эта форма практики возрождается во всех ее регионах. Недавно «первопроходцы» студенческого движения собрались в КНУСА: делились организационными тонкостями, придумывали креативные формы работы. Оказалось, что студенческие песни, которые пели их родители на «стройках века», актуальны и сегодня.
- Наше движение только начинается, - рассказывает «Образовании» командир первого отряда, третьекурсник Николай Сташевский. - Но студенческие отряды имеют большое будущее. Про их историю нам рассказал ректор Петр Моисеевич Куликов. В свое время он был командиром отряда, ездил работать на великие стройки СССР. Наш университет - строительный, поэтому кому возрождать традицию, как не нам?!
В первом отряде работает двенадцать студентов. Кроме командира, есть мастер (он контролирует технику безопасности и производственный процесс) и комиссар (следит за дисциплиной и ведет информационную страницу «вконтакте»). Отряд будет работать до конца лета, а потом, возможно, и в течение учебного года.
- Наши ребята имеют второй и третий разряды, - рассказывает Николай. - Практика - прекрасная возможность их повысить. К тому же зарабатываем деньги! В следующем году надеемся поехать на практику в Крым, чтобы научиться работать с ракушечником. Конечно, не откажемся и от купания в море и посиделок у костра с гитарой.
Студзагін будет иметь собственную форму. Ребята уже придумали, какой она будет - вроде американских «толстовок».
Записаться к других отрядов можно в активистов университета. Влад Семенович, например, едва успевает отвечать на звонки. Объясняет: будут работать в строительных фирмах Киева. Работа - «взрослая», без скидок на студенческие «с» (записался и забыл).

2  
Работодатели на обсуждение практической подготовки будущих специалистов не пришли. А жаль. Потому что услышали бы вполне обоснованную критику относительно отказов подписывать официальные соглашения. И критику в отношении требований платить предприятиям за практику студентов.
- Такие требования - нонсенс, - убежден директор Департамента профессионально-технического образования Министерства образования и науки Вячеслав Супрун. - Благодаря практике ученик приходит к работодателю как конкурентный работник.
Профессионально-техническая школа традиционно строилась на принципах сотрудничества учебного заведения с заказчиками кадров. Ныне эти принципы заложены в основу Закона Украины «О профессионально-техническом образовании», Государственные стандарты, учебные планы и программы. В прошлом году внесли изменения в шесть законов. Уменьшили работу органам прокуратуры, которые искали крамолу в оплате практики, зачислении учащихся штатного расписания. Законодательство требовало оплату, а представители бизнеса не предоставляли рабочие места и платили «просто за практику». Мы эту проблему решили. Сейчас за новыми нормативными актами оплата осуществляется только за фактически выполненную работу. За «экскурсию», ознакомления или стажировку платить не нужно.

1  
Все владельцы и руководители предприятий хотят получить «сильного» специалиста с дипломом и навыками. Но мало кто приобщается к подготовке своих будущих специалистов. В результате получается замкнутый круг: молодежь не получает достаточного опыта, а работодатели не совсем довольны подготовкой молодых специалистов.
Найти пути законодательного урегулирования производственной практики учащихся и студентов на днях пытались члены Комитета Верховной Рады Украины по вопросам образования и науки, специалисты Министерства образования и науки и руководители ПТУЗ и ВУЗОВ. Участники круглого стола признали: работодатели не хотят платить студентам за работу. В результате, как отметил народный депутат Александр Момот, ракетчик иногда не знает, какой есть ракета, а выпускник-металлург не видел сталеразливочной цеха. Поэтому Александр Иванович разработал проект закона, который предусматривает преференции для работодателей, которые берут студентов на практику.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Социальные закладк
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Контакты в Польше:

    E-mail: Centr.akcent@gmail.com

    Skype: centrum_jezyka_polskiego_akcent

    Tel: +48 66 41 31 875

     

    Контакты в Украине:

    E-mail: rekun88@yandex.ru;

    Телефон: +38 095 3388607

    Центр польського языка "Акцент"

    Адрес: 71-561 Szczecin, Niebuszewo

    ul. Mikołaja Reja 8/8

    тел:+48 664131875

    skype: centrum_jezyka_polskiego_akcent

    e-mail: centr.akcent@gmail.com