Среда, 13.12.2017, 09:20
Образование в Польше           
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Учеба и работа
Курсы польского яз

Ссылка Курсы польского языка

Бесплатное образов
Учеба в Польше
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Август » 24 » Система образования в Польше отстает от требования рынка труда
05:59
Система образования в Польше отстает от требования рынка труда

Добрый день!  Сегодня я хотел бы напомнить вам  что, хотя, об этом вы уже слышали не раз – что человек должен учиться все время. Всю жизнь. Развитие новых технологий требуют получение квалификации, которая будет учитывать потребности работодателей и рынка труда.  

Все мои друзья, которые имеют очень конкретные результаты в бизнесе, все время учатся. Неважно, на каком они уровне, но  эти люди имеют  маленькую или среднюю компанию Каждый из этих людей учится,  развивается, читает, смотрит видео, покупает всевозможные курсы, аудиокниги. 

Конечно, они не успеют реализовать в жизнь всех рекомендаций, о которых узнают из книг или курсов. Это, как правило,   люди, которые очень много работают – встречи с клиентами, совещания, поиск специалистов и так далее.

Я также покупаю много курсов, потому что мне жаль времени, чтобы некоторую информацию собирать выборочно по сети интернет. Я предпочитаю,   купить какой-то курс, который дает определенные знания в определенной области деятельности. 

Обратите внимание, что так же и с маленькими детьми. Они в начале только   слушают  наши разговоры, слушают радио, иногда что-то услышат по телевизору, какие-то сказки и так далее... но еще не умеют говорить. Так поступает к ним информация, как будто кто-то медленно вливать воду в пустой стакан.

Потом наступает такое время, когда этот  „стакан”  наполняется и вдруг  все начинает из него выходить.

Так во взрослой жизни, информация накапливается и потом срабатывает. Очень важно, чтобы в начале получить информацию по максимуму, ускорить  период поглощения знаний, 

В начале читать, читать и читать. Но вы должны быть в курсе того, что в какой-то момент времени  это должно сработать. Тогда будут конкретные результаты.

Вы должны поставить себе ясную цель, что в какой-то момент проснетесь и осознаете, что время обучения закончилось, и наступило  время продвижения  вперед, применяя полученные знания на практике, но не отказываясь от доучивания в каждую свободную минуту. Будь то на прогулке или во время езды на машине, или где-то там в тренажерном зале. Читайте книги, слушайте аудиокниги, модифицируйте курсы.

Тогда эти знание – как только все это соединится – будут  давать потрясающие результаты, ведь.... главное результат!

*****

Система образования должна в большей степени учитывать потребности рынка труда

Позитивным явлением то, что молодые люди постоянно учатся и дольше остаются в системе образования, – считает Евгений Лис, аналитик Института исследований структурных изменений.

По последним данным ЦСУ, уровень безработицы в августе 2016 года составил 10 процентов. Год назад был  на уровне 11,7 процента.

Одновременно со стороны работодателей все время слышны голоса, что испытывают трудности с поиском сотрудников соответствующей квалификации.

На сколько виновата в этом система образования?

1. Образовательный бум

– Вообще  очень положительным явлением является то, что молодые люди серьезно учатся и дольше остаются в системе образования. Это позволяет им соответствовать требованиям рынка труда, Но, с другой стороны, это проблема для работодателей. Большую роль в системе образования играют направления в педагогике, больший уклон в  социальную сторону, и слишком мало времени отведено на технический прогресс и изучение  политехнических наук. От этого необходимо избавиться, – говорит Евгений Лис, аналитик института исследований структурных изменений.

2. Сотрудничество с предпринимателями

Последние годы - это  деградация профессиональных учебных заведений, что, однако, также является проблемой рынка труда. Чтобы это изменить, нужна совместная работа системы  образования с предпринимателями, – говорит  Дмитрий из Фонда социально-экономических Инициатив .

 – Не все профессиональные,школы тесно сотрудничают с предпринимателями на местных рынках труда. И, по всей вероятности, это поле деятельности для более тесного сотрудничества и совместного планирования того, какие компетенции необходимо давать лицам, которые заканчивают  профессиональную школу,. Сотрудничество заключается в том, что ученик не только  что-то учит в школе, а проходит практику, которая проходит на высшем уровне и на самом деле что-то ему дает. Речь идет также о некоторых перекосах в системе  высшего профессионального образования: не каждый человек должен иметь степень магистра или бакалавра, – говорит  Дмитрий.

3. Изменения на рынке труда происходят очень быстро

Другое дело, что за изменениями на рынке труда просто трудно идти в ногу. А процесс обучения растягивается на несколько лет.

– Эти изменения очень динамичны, и, действительно, еще 10 лет назад рынок выглядел совсем по-другому, – добавляет эксперт.

4. Работодатели всегда жалуются на качество подготовки специалистов

Эксперты обращают внимание на то, что работодатели всегда жалуются на отсутствие сотрудников соответствующей квалификации. Для них наиболее правильным была бы такая ситуация, чтобы сразу, с первого дня смогли выполнять свои обязанности и приносить доход.

Однако всегда стоит и нужно ставить в системе образования на так называемые мягкие навыки.

– Не хватает у нас этих мягких  навыков. С одной стороны, управление своими эмоциями и организация своей работы, а с другой - навыки сотрудничества с другими людьми или управление коллективом, т. е. навыки, социально-эмоциональные. Это крупнейшие недостатки в компетенции, которые отмечают работодатели и которые, как показывают исследования в других странах, ученики чаще всего  выносят из школы, – говорит Евгений Лис, аналитик института исследования структурных изменений.

 По мнению эксперта, позитивные изменения в этой сфере принесет профессиональное образование в профессиональном училище.

– Это одно из мероприятий, которое не видно сразу, но, которое  направлено на то, чтобы молодые люди научились работать в коллективе,  научились сотрудничать с опытными профессионалами и в большей степени получать мягкие навыки , – добавляет аналитик института исследований структурных изменений на рынке труда.

*****

Барометр профессий

Приглашаем вас ознакомиться с результатами исследования, в котором, в частности, принимали участие профессионалы службы занятости Польши.
Результаты исследования „Барометр профессий”, получены в результате данных  31 Великопольского районного управления труда. Эти показатели  показывают, что на уровне региона зарегистрированы  в 2016 году вакансии из 44 профессий, которые являются дефицитными.  Среди них большую группу составляют востребованные профессии, требования в которых связано с наличием профессионального образования (24 профессии). 

Это касается таких профессий как: 

  • парикмахер,
  • повар,
  • механик автомобилей,
  • покраска автомобиля,
  • портной и сотрудники производства одежды. 

У нас здесь также значительная группа (13) профессий, связанных с отраслью строительства:

  • бетонщики и арматурщики,
  • плотники и плотники строительные,
  • штукатуры,
  • монтажники по установке строительных механизмов и оборудования. 

 От потенциальных сотрудников с профессиональным образованием, работодатели требуют опыт работы, как, например, в случае парикмахеров, профессий, связанных с строительной отраслью или портные, а также знание современных тенденций и методов работы (парикмахеры, портные, повара).

В группе дефицитных профессий попали также 12 таких, которые требуют высшего образования, чем профессиональные. Среди них такие профессии, как: 

  • дизайнер,
  • компьютерный программист и администратор веб-сайтов,
  • инженер-механик,
  • преподаватель профессиональных предметов,
  • опекун пожилого человека или инвалида,
  • медсестра,
  • торговый представитель,
  • самостоятельный бухгалтер,
  • специалист по автоматизации робототехники, э
  • экспедитор и снабженец.

Спрос выше, чем число безработных в данной профессии указано в контексте этих профессий, в числе которых возможность выполнения обязанностей зависит от наличия дополнительных разрешений, уровень квалификации, навыки по полученной профессии, опыт работы по полученной профессии и прохождение  профессиональных курсов повышения квалификации.

В настоящее время острый дефицит специалистов в следующих профессиях:

  • Администраторы компьютерных систем
  • Бетонщики и арматурщики
  • Жестянщики кузовов автомобилей
  • Асфальтоукладчики
  • Плотники строительные
  • Кровельщики и строительные жестянщики
  • Электромеханики и электромонтеры
  • Парикмахеры
  • Шахтеры и операторы машин и оборудования для добычи угля
  • Компьютерные дизайнеры
  • Сантехники
  • Инженеры-механики
  • Водители автобусов
  • Водитель тягача
  • Водителя грузовых автомобилей
  • Руководители строительства
  • Портные и сотрудники производства одежды
  • Повара
  • Маляры по окраске  автомобилей
  • Механики автотранспортных средств
  • Монтажники по установке строительных конструкций
  • Каменщики
  • Учителя профессиональных предметов
  • Операторы станков, режущего инструмента
  • Опекуны пожилого человека или инвалида
  • Пекари
  • Медсестры
  • Разработчики и администраторы сайтов
  • Торговые представители
  • Строители
  • Рабочие деревообрабатывающих станков и плотники
  • Индивидуальные предприниматели бухгалтеры
  • Сварщики методом MIG/MAG
  • Сварщики методом TIG
  • Сварщики ручной газовой сварки
  • Специалисты по автоматизации и робототехнике
  • Экспедиторы и логисты
  • Шеф-повара
  • Слесари
  • Техники электрики
  • Штукатуры

ИЗБЫТОК специалистов на рынке труда:

  • Экономисты
  • Учителя начального обучения
  • Педагоги
  • Политологи, историки и философы
  • Сотрудники административных и офисных учреждений
  • Сотрудники туристических агентств и организаторы экскурсионного обслуживания
  • Специалисты государственной администрации
  • Специалисты технологии пищевых продуктов питания
  • Техники строительств

 

 

Просмотров: 256 | Добавил: rekun | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Block title
 

Социальные закладк
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Контакты в Польше:

    E-mail: Centr.akcent@gmail.com

    Skype: centrum_jezyka_polskiego_akcent

    Tel: +48 66 41 31 875

     

    Контакты в Украине:

    E-mail: rekun88@yandex.ru;

    Телефон: +38 095 3388607

    Центр польського языка "Акцент"

    Адрес: 71-561 Szczecin, Niebuszewo

    ul. Mikołaja Reja 8/8

    тел:+48 664131875

    skype: centrum_jezyka_polskiego_akcent

    e-mail: centr.akcent@gmail.com