Воскресенье, 19.11.2017, 23:29

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Август » 29 » Высшее медицинское образование: врач или фармацевт
07:51
Высшее медицинское образование: врач или фармацевт

Одни люди руководствуются идеалами – они выбирают изучение медицины, чтобы помогать людям. Других восхищает сложность живого организма – они хотят узнать все его загадки. Третьи мечтают об открытиях, благодаря которым смертельные заболевания станут легко излечимыми. Не все отдают себе отчет в том, что исследованием механизмов возникновения заболеваний, созданием новых лекарственных средств и разработкой эффективных методов лечения занимаются в настоящее время в основном молекулярные биологи, биотехнологи, биохимики, а не так, как это было когда-то – врачи.

Медицинское образование: Если не врач, то кто?

Медицинское образоввание

Столетиями возможность познания человеческого организма ограничено было тем, что можно было наблюдать невооруженным глазом или с помощью простых микроскопов. Так появились анатомия, гистология и физиология человека.

Прорыв в мышлении о функционировании человеческого тела произошел в середине XIX века, когда было обнаружено, что реакциями, которые происходят в организме человека, правят одни и те же физико-химические законы, которые относятся к неживой материи – биохимии и биофизики.

Однако настоящая революция в медицине произошла совсем недавно, когда за дело взялись специалисты молекулярной биологии, и медицина перешла с уровня целых органов, тканей и клеток до отдельных молекул, и человечество убедилось, какую фундаментальную роль в нашей жизни играют гены.

1. Научная медицина: макротехнологии, микротехнологии, нанотехнологии

Научная медицина: макротехнологии, микротехнологии, нанотехнологии

Несмотря на огромный прогресс в медицине, эта наука по-прежнему полна белых пятен. Если симптомы заболевания, как правило, хорошо описаны, то механизмы возникновения и развития многие из них до сих пор не полностью выяснены, так же как, впрочем, и подробный механизм действия целого ряда лекарственных средств. Это требует изменения масштаба наблюдения от макротехнологии к микротехнологии, а иногда даже к нанотехнологии.

Необходимо спуститься на более низкие уровни организации строения человеческого организма, чем клетка, создание макетов, моделей, которые облегчат извлечение информации об отдельных элементах сложной системы и определить, какой из режимов машины, которой является человеческий организм, поврежден или с самого начала был неисправен.

2. Научная медицина: генная инженерия

Научная медицина: генная инженерия

Возможно, причиной болезни стоит мутантный ген (или несколько генов)? И если да, то, следует проследить, какие изменения в гене произошли в течение жизни в результате действия внешних факторов, возможно, это наследственная  мутация, на которую мы не имеем влияния? Какие функции организма нарушаются?

Работают ли они в одиночку или совместно с другими биомолекулами? Как выглядят – большие, средней величины или совсем маленькие? Где находятся – в клеточном ядре, цитоплазме, мембране, возможно, вместе с кровью циркулируют по организму? Являются ли они какими-то веществами, например, ионы, нуклеотиды, жирные кислоты, пептиды? Как указанные соединения влияют на поведение организма, изменяют ли свою форму, и только тогда начинают работать, а может быть, именно перестают работать?

3. Новые медицинские профессии: биолог и биохимик

Новые медицинские профессии: биолог и биохимик

Поиском ответов на эти вопросы занимаются в основном биологи и биохимики. Их поиски очень увлекательные, так как они исследуют объекты, которые в обычных условиях не видны. В своей работе они используют очень разные методы, в том числе и специализированную высокочувствительную измерительную аппаратуру. Применяют   теоретические и практические знания о возможностях и ограничениях используемых технологий и оборудования, что является существенным элементом их навыков.

4. Биотехнология – новое направление в медицине

Знание механизмов возникновения болезней, является отправной точкой к поиску эффективных методов терапии и разработки новых лекарств, которые попадают точно в цель и действуют только на неправильно функционирующие клетки. Зная причину заболевания, можно также подумать над использованием для лечения уже существующих решений, предлагаемых самой природой. Подобные действия – это в основном работа биотехнологов.

Для работы они применяют модифицированные вирусы и бактерии, выращенные вне организма человека, а затем пересаживают пациенту клетки и ткани. Специальные штаммы бактерий, несколько видов дрожжей, а также клетки полученные из насекомых и млекопитающих.  Производят их биотехнологи на, так называемых мини-заводах, по производству биофармацевтики (т. е. препаратов, имеющих несколько уровней белков или нуклеиновых кислот, а не простых химических соединений).

Большинство ключевых для медицины открытий уже несколько десятилетий производится в научных лабораториях, а не в больничных палатах. И, следовательно, для людей, заинтересованных в решении головоломок человеческого организма, а при этом не до конца уверенных, что профессия врача и непосредственный контакт с пациентом – это их истинное призвание, исследования, такие как биохимия, биофизика или биотехнология могут быть интересной альтернативой.

5. Какие направления, кроме врача предлагают медицинские университеты?

Какие направления, кроме врача предлагают медицинские университеты?

Хотя медицинские профессии связаны, прежде всего, с обучением врачей, образовательные программы высших медицинских учебных заведений гораздо шире. Обеспечение надлежащего здравоохранения не было бы возможно без ряда направлений, поддерживающих работу врача.

1). Не только врач стоит на страже здоровья

«Постоянное развитие медицины, совершенствование методов диагностики, профилактики и способов лечения, не является заслугой исключительно непосредственной работой врача с пациентом», – говорит профессор из Силезского медицинского университета в Катовицах.
Не менее важным вопросом является инвестиции в исследования и развитие, а также подготовка кадров, способных оказать первую помощь (неотложная медицинская помощь), или правильная реабилитация после завершения лечения.

2). Медицинская аналитика

Обучение специалистов на этом направлении готовят к работе с лабораторной диагностикой. Задача медицинского  аналитика – это исследование состава крови и определение физико-химических параметров из другого биологического материала, принятого от пациента.

Медицинская аналитика имеет огромный вклад, прежде всего, в диагностику, однако все большее значение приобретает также развитие генной инженерии, биоинформатики, биотехнологии и многих других ведомств, связанных с биомедициной.

3). Здравоохранение и фармацевтика

Традиционная медицина без поддержки фармацевтической промышленности, то есть науки о лекарствах, была бы почти бессильна. Студенты фармацевтического направления во время учебы не только получают обширные знания из области фармацевтических наук, но и полностью погружаются в медицину, химию, биологию и социальные науки.

Так же широкий спектр необходимых знаний фармацевт получает в университете, который готовит его для очень ответственной задачи – обеспечение безопасности и эффективности лекарственных средств, которыми располагает врач в рамках своей практической деятельности.

Фармацевт – это не только аптекарь, который выдает лекарства по рецепту, выписанному врачом, но и человек, который советует и информирует пациентов о лекарствах, и даже самостоятельно готовит некоторые из них. Также в аптеке постоянно проводятся исследования и мониторинг  качества препаратов, их действие, а также поиск новых более совершенных лечебных средств.

4). Другие медицинские  направления

Люди, которые хотят получить практические знания в области медицины, но не видят себя в качестве врача, фармацевта, или научного сотрудника, имеют большие возможности получить образование по родственным профессиям.

Силезский Медицинский Университет предлагает обучение на направлениях, на которые существует огромный спрос на рынке труда, такие как сестринское дело и акушерство. На отсутствие работы не могут также жаловаться квалифицированные физиотерапевты, диетологи и косметологи.

Интересные статьи на тему выбора профессии (специальности):

Просмотров: 78 | Добавил: rekun | Рейтинг: 3.0/1

Tel: +48 66 41 31 875

Контакты в Украине: