Пятница, 09.12.2016, 15:25
ОБРАЗОВАНИЕ В ПОЛЬШЕ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Учеба и работа
Курсы польского яз

Ссылка Курсы польского языка

Бесплатное образов
Учеба в Польше
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Учреждения дошкольного образования являются учреждениями, для опеки и воспитания детей из среды низко обеспеченных семей (дети безработных, дети людей, работающих на собственной ферме, дети из неблагополучных семей). К участию в воспитании ребенка в государственных детских садах, альтернативных (частных детских садах ) должно быть организовано способом обоснованного и добровольного решения родителей (опекунов) ребенка, а не способом принуждения. Местные органы власти обязаны содержать детские дошкольные учреждения, для этого они должны получить необходимые средства на эти цели.

Дошкольное воспитание в Польше

Современное дошкольное воспитание и образование в Польше

Согласно отчета Всемирного Банка в 1989 году иностранные эксперты критически оценивали статус польского образования, и предъявили органам местного школьного управления ПНР следующие разумные обвинения:

  • недостаточное (ограниченное количество) детских садов,
  • ограниченный доступ детей из социально нуждающихся семей  к детским садам,
  • неудовлетворительные инвестиции в сфере развития дошкольного  образования,   
  • дифференциация результатов обучения учащихся городских и сельских школ.

 В 2006 году власти Польши приняли, в соответствии с рекомендациями Европейского Союза, Оперативную Программу "Человеческий Капитал" для реализации в 2007-2013 годы (I этап), а с 2014 по 2020 г. (II этап) развития дошкольного образования.

Эта программа указала на несколько важных приоритетов и задач, которые следовало выполнить для „общего блага” польского общества. Среди них есть Приоритет IX: „Развитие образования и компетенции в регионах”. Основная цель реализации данного приоритета: снижение повсеместного неравенства в качестве образования, особенно между сельскими и городскими областями.  

Евросоюз среди различных важных причин, подтверждающих реализацию Приоритета IX в Польше указал   „слишком малое количество детей, посещают детские сады, особенно в сельской местности”.

Документ Стратегия: Европа 2020 Европейского союза, содержит важные принципы, которые реализуются во всех странах Европейского Союза, предполагает, что в 2019/2020 учебном году минимум 95% от общего числа детей будут, охвачены обязательным дошкольным воспитанием.

Европейский союз обосновывает свою позицию необходимостью устранить неравенство образования детей из разных слоев общества, в большинстве стран-членов Евросоюза, а также необходимостью развития познавательного и эмоционального уровня всех детей, чтобы обеспечить им „хорошие” условия для развития и получения образования в начальной школе. Как „высокое” качество дошкольного образования, так и ответственность, по уходу за ребенком обусловливают развитие „технических навыков” в области:

  • речи,
  • рисования,
  • письма и
  • чтения.

Стоит сегодня оценить реализацию предположения Европейского Союза относительно Польши. Специалисты приводят цифры, касающиеся современного дошкольного образования в Польше. В 2010/2011 учебном году было более 8800 детсадов и посещало их 817 тысяч детей, а в 2011/2012 учебном году — 877 тысяч  детей посещало более 9200 детсадов.

Цифры выглядят оптимистично: наблюдается (абсолютный) прирост детей на 60 тысяч. человек и (абсолютный) рост детских садов на 400 объектов.

Если исключить, принимая во внимание уже упомянутые руководящие принципы документа Стратегия: Европа 2020 Европейского Совета, то следует сделать вывод, что в 2011/2012 учебном году не хватило в Польше примерно 625 тысяч  мест, а также около 7 тысяч  детских садов. Следует добавить, что число хорошо образованных учителей — экспертов в области дошкольного образования — в кон- тексте принятого документа — тревожно низка.

В 2011/2012 учебном году посещали детские сады: 49,8% от общего числа трехлетних детей, 64,1% от общего числа четырехлетних детей, и 81,0% от общей численности пятилетних детей.  

Эти цифры не настраиваются  оптимистично.  Тогда возникает вопрос относительно  причины такого низкого процента польских детей дошкольного возраста, охваченных институциональным образованием.

Кажется, что главной причиной упомянутой ситуации являются низкие доходы в семье и безработица или угроза безработицы) одного из родителей. Средний доход на одного человека в польской семье составлял в 2011 г. только 1183,7 злотых брутто, то есть 923,3 злотых нетто, а 6,5% от общего числа польских семей жили в том же году ниже границы так называемого „прожиточного минимума ”. Добавлю, что до 94,5% „неблагополучных” польских семей-это семьи с одним ребенком (или с несколькими детьми).

Состояние дошкольного образования в Польше

Дошкольное воспитание и образование в Польше

Из данной информации о состоянии дошкольного образования —   видно, что только 2/3  польских семей с детьми дошкольного возраста пользуются услугами детских садов. Низкие доходы, безработица матери или отца, а также другие элементы существования социальной семьи: количество детей, размер вознаграждения матери.

В контексте размера ежемесячной платы за пребывание ребенка в дошкольном подразделении, в меньшей степени, а а в силу мнения в семье, например, уход за „маленьким” ребенком  в возрасте до четырех, пяти лет должна выполнять мама. Отсутствие доверия к учреждениям дошкольного образования, а также возможность обеспечения индивидуального ухода за ребенком — все это негативно влияет на возможность посещения ребенком детского сада.

Низкие доходы в семье и безработица матери или отца, оказывают значительное, и, одновременно, тревожное влияние на увеличение диспропорция в развитии  между детьми из неблагополучных и бедных семей, и детей из  элитных семей.

Следовательно, необходимым условием привлечения максимального количества польским детей из неблагополучных и бедных семей является снижение платы за пребывание ребенка в детском саду или обязательным финансирование пребывания детей в подразделении дошкольного обучения соответствующими государственными или местными органами.

Следует подчеркнуть, что расходы, понесенные на воспитание ребенка дошкольного возраста через грамотных профессионалов (т. е. учителей дошкольного образования) приносят любопытные эффекты как в аспекте экономическом, так и социальном.

К сожалению,  в 2004 г. почти во всех странах  Европы государственные расходы на дошкольное образование составляли 0,4% ВВП.

Добавлю, что согласно данным о размере государственных расходов, предназначенных на дошкольное образование в европейских странах  в 2004 году составили: 0,8% ВВП в Норвегии, 0,7% ВВП в Венгрии, 0,6% ВВП в Дании и во Франции, 0,4% ВВП в Чехии, в Германии, Великобритании и в Италии.

   По данным статистика можно сделать вывод, что государственные расходы, предназначенные на дошкольное образование в Республике Польша —в годах 2009, 2010 и 2011 — составили 0,4% ВВП”

Польша отстает от большинства европейских стран как минимум на пять лет, а за скандинавскими странами — еще больше. Более того, приведенные выше  данные не указывают на то, что  государственные расходы, предназначенные на дошкольное образование, составят 0,7% ВВП в 2020 г., что гарантировало бы правильному развитию системы образования в Польше.

Хотя ряд специалистов не верят в достижение этого показателя к концу текущего десятилетия, однако это не значит, что это невозможно. Сегодня (пока не поздно), следовало бы позаботиться об образовании как  минимум  10 тысяч (а может даже и больше) педагогов дошкольного воспитания.

Перспективная модель дошкольного образования в Польше

Дошкольное воспитание в семье

 Модель воспитания детей дошкольного возраста, которая в настоящее время доминирует  в Польше, осуществляется согласно учебной программе утвержденной министерством, прежде всего, в государственных детских садах и в дошкольных отделениях при базовых школах.

Однако, как  организация работы, так и конкретные образовательные программы, действующие детских садах, несмотря на рекомендации — часто очень разнообразны с точки зрения методов работы, а также в отношении используемых материалов.

Другой моделью воспитания детей дошкольного возраста, к сожалению, оставляет иногда желать лучшего, несмотря на то, что больше или меньше 1/3 польских детей в возрасте от трех до шести лет, получают образование в семье.

В данном случае процесс образования дошкольников в семье осуществляется  непрофессионально, потому что ребенок обученный родителями или другими  членами семьи,  - это люди, которые, как правило, не имеют ни педагогического образования, ни профессиональной подготовки для работы с ребенком.

Дети не посещающие детсад перед началом обучения в начальной школе не всегда могут догнать детей после детского сада, и часто возникают различные школьные проблемы.

Моделью воспитания детей дошкольного возраста в Польше является образование направленное на всестороннее развитие ребенка, в первую очередь в элитных частных детских садах. Кстати, необходимо отметить, что эта модель воспитания детей дошкольного возраста имеет свои традиции и свою историю.

В предпоследней декаде XX в., еще во времена ПНР, некоторые немногочисленные государственные детские сады (в том числе в Познани и в Варшаве) стали пионерами элитного образования. Сегодня едва уловимое развитие образования в элитных частных детских садах, городских вытекает, как я думаю, в первую очередь, с проблем  экономических как у государства, так и у семей.

В Польше тарифы за пребывание ребенка в государственных учреждениях — символические, часто покрывают только расходы на питание ребенка. В некоторых частных детских садах, они, однако, слишком высоки, включают в себя: питание ребенка во время пребывания в детском саду, развивающие занятия и обучение на факультативных курсах.

Кажется, что существующая организация процесса дошкольного образования в Польше не уменьшает неравенства образовательных детей, а наоборот эти неровности углубляет.

В настоящее время дошкольное образование в Польше ждет реформу, и перед педагогами  стоят вопросы:  

  • какое направление образования и ухода за детьми дошкольного возраста следует применять на практике, чтобы процесс  дошкольного образования был  эффективным?
  • Каким образом  деле уменьшить различие возрастного развития детей, поступающих из семейного круга?
  • Как вызвать рост процента польских детей дошкольного возраста, особенно четырехлеток, охватываемых институциональным воспитанием, и довести этот показатель до, как  минимум,  95,0% от общего числа детей четырех летнего возраста в 2020 году?

Ответить на эти вопросы, конечно, не будет слишком легко. Кажется, что общество должно провести ответственное обсуждение направления развития образования и ухода за детьми дошкольного возраста на широком социальном форуме. Возможно, с помощью общенациональных СМИ, с участием педагогов-теоретиков и учителей-практиков, а также педиатров, психологов, экономистов, а в первую очередь, политиков (как центрального уровня, так и представителей органов местного самоуправления) и родителей.

Политика государства, целью которой является повышение участия  четырехлетних детей в обязательном дошкольном образовании, должна измениться.  В первую очередь необходимо найти эффективный способ снижения затрат пребывания детей в дошкольных учреждениях, особенно в отношении  дети из семей с низкими доходами, а также из неблагополучных семей.

 Одновременно задача государства – заботиться  о высоком качестве оферты образования для всех детей.

Кроме того, я считаю, что интегрированный (в широком понимании этого слова) и, соответственно, разнообразный подход в практике системы образования и ухода за детьми дошкольного возраста, должен способствовать эффективному процессу воспитания. Именно эту систему обучения и воспитания детей дошкольного возраста ждут учителя в Польше. 

*****

Права и обязанности студентов польского ВУЗа Медицинское образование в Польше Учеба в Польше. Какое фото должно быть в Резюме. Профессия энергетик
Учеба в Польше имеет свои особенности, которые должен знать каждый студент. В статье права и обязанности студента польского ВУЗа читайте далее >>>> Медицинское образование в Польше можно получить в техникуме, в медицинской школе и в университете. Как получить профессию физиотерапевта >>>>> Бесплатно профессию в Польше можно получить в техникумах, профессиональных школах, профтехучилищах.... Читать далее >>>>

Оформляя свое резюме необходимо обратить на правильное и грамотное заполнение анкеты, и забыть поместить свое фото.   Читать далее  >>>

 

Форма входа
Социальные закладк
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Контакты в Польше:

    E-mail: Centr.akcent@gmail.com

    Skype: centrum_jezyka_polskiego_akcent

    Tel: +48 66 41 31 875

     

    Контакты в Украине:

    E-mail: rekun88@yandex.ru;

    Телефон: +38 095 3388607

    Центр польського языка "Акцент"

    Адрес: 71-561 Szczecin, Niebuszewo

    ul. Mikołaja Reja 8/8

    тел:+48 664131875

    skype: centrum_jezyka_polskiego_akcent

    e-mail: centr.akcent@gmail.com