Понедельник, 05.12.2016, 06:23
ОБРАЗОВАНИЕ В ПОЛЬШЕ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Учеба и работа
Курсы польского яз

Ссылка Курсы польского языка

Бесплатное образов
Учеба в Польше
Категории раздела
Образовательный кредит [5]
Статьи на тему как получить кредит на учебу
Советы бывалых [151]
Советы профессионалов, как получить образование в Польше бесплатно, как выучить польский язык, как найти работу в Польше, как получить стипендию в польском ВУЗе
Работа для студентов [18]
Как подработать во время учебы, работа для студентов в Польше. Советы как найти работу в Польше
Как выучить польский язык [20]
Материалы по изучению польского языка. Видеоролики, аудиофайлы
Студенческая жизнь [29]
Все самые интересные случаи из жизни студентов
Щецинский морской университет [12]
Щецинский морской университет, история создания, традиции, специальности, профессорский состав, выпускники университета.
Образование в Польше [14]
Советы и рекомендации для украинских абитуриентов, как самостоятельно, без услуг посреднических агентств поступить в польский ВУЗ. Какой выбрать университет, чтобы получив высшее или среднее образование найти работу в Польше. Как подготовиться к жизни и учебе в Польше.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Советы бывалых

Новые образовательные технологии

Новые образовательные технологии

Реверс истории, связанный с развитием информационного общества, в котором уже живем или должны жить,  на наш взгляд имеет двойственный характер.

С одной стороны происходит усиливаемая воздействием рекламы, стандартизация общественной жизни, что требует такого же стандартного, штампованного даже микропроцессорного мышления.

Это означает, что человек изымается из общественного бытия, превращается в быт информации, или даже хуже, становится человеком "виртуальным", выпадая из реального мира. Все заклинания, призывы и стремления современной педагогики помочь проблемам, которые возникают, остаются на грани добрых пожеланий приобщения к высокой духовности и культуре.

В то же время и духовность, и культура отвергаются, как мало нужное, а может и вредное, без чего "можно обойтись", "легче прожить", хотя это и не всегда четко вербализуется. А потому образование частично становится таким, каким его видят где-то там "наверху", а частично - как у себя "на хуторе", поэтому с таким трудом внедряются у нас новые образовательные технологии.

Культура же, в основном,  вроде моды, воспринимается как то, что декларируется в новом сезоне как культура, это - модные журналы, модные авторы, модный лексический набор терминов и понятий.

Пробелы и провалы в культуре, быстро заполняются эрзац-информацией, которая удовлетворяет стандартизированного человека: гороскопы, гадания, сомнительного характера юмористические передачи (предпоследнее слово хочется взять в кавычки), разнообразные шоу, "лохотронные" игры. За примером ходить далеко не стоит, нужно лишь включить телевизор и посмотреть несколько каналов, чтобы продолжить предложенный список.

В таком медиа пространстве находиться достаточно комфортно, надо "глотать" все, что дают, не задумываясь, не прикладывая никаких интеллектуальных, моральных усилий для усвоения или понимания. Штамповать "потребителей" подобной медиа-продукции достаточно легко и, кажется, мы успешно двигаемся именно в этом направлении.

Существует другая сторона проблемы, а именно: сколько бы ни критиковали как надоевшую идеологию  "всестороннее развитие личности", хотим того или нет - это то, что стоит на времени. Создание новых информационных технологий требует иного, нестандартного мышления.

Когда промышленности Японии понадобились работники с творческим воображением, то для приема на работу предлагалась сдача экзамена по истории мировой и японской литературы. Современное производство имеет дело с такими процессами, которые невозможно "увидеть" или "пощупать" без подключения воображения. Высокие технологии диктуют потребность в свободном фантазировании, а эта способность развивается благодаря поэзии, пластике, музыке и другим видам искусства.

Несмотря на то, что мы сегодня в образовании решаем другие задачи: вхождение в европейскую образовательную инфраструктуру, присоединение к Болонскому договору. Все же не стоит наше образование соотносить не с тем уровнем производства, который имеем сейчас, а с тем, которое  хотели бы иметь, учитывая при этом глобальные изменения, которые переживает мировое сообщество.

Новая общественная трансформация вынуждена ставить и решать такие проблемы, которые не возникали ранее. Речь идет не только о "невидимой руке" рыночных отношений, но и "невидимой руке" общества, морали, культуры, которые обусловливают не столько рыночные, сколько другие виды саморегуляции. При этом  выращивая и социализируя человека, не только в рамках семьи, родственников, соседей или профессионального коллектива, но и общества в целом, которое уже невозможно подменять экономикой или сводить к ней. Именно об этом говорят и пишут в современных наших и зарубежных научных периодических изданиях.

Ощущение того, что мы живем в другом общественном измерении, фиксируется и на уровне обыденного сознания. Благодаря компьютерным технологиям, которые используют СМИ и более или менее свободном пользовании Интернетом, мир становится ближе и доступнее.


Изучение влияния продукции современных СМИ на психику подрастающего поколения уже давно вызывает беспокойство не только в зарубежных, но и в отечественных психологов. Они утверждают, что информация, которую дети получают, так сказать, в готовом виде из медиа пространства приводит к нарушению процессов мышления в связи с:

а) информационным давлением,

б) слишком визуализированной информации,

в) пассивным ее (информации) потреблением

г) отсутствием необходимости выражать мнение на письме;

д) размыванием способности к рефлексии и диалогового мышления.

Это далеко не полный перечень зафиксированных негативных тенденций и если их не остановить, не ввести новые образовательные технологии, которые отвечали бы требованиям современности и способствовали развитию субъектности, осознанию ее ценности и уникальности то, как утверждает украинский психолог Татьяна Росийчук, наше общество будет регрессировать.

Спасение общества автор видит в сохранении культурных универсалий, отвечающих за гуманистическое развертывание психического развития личности. Присоединяясь к приведенной мысли, должны признать, что образование должно опережать свое основание - производство, предвидя и обусловливая будущие интенции развертывания общества.

Сложилось так, что по установившейся традиции проблемами образования преимущественно занималась педагогика, которая понимала свой предмет с позиций утилитарной направленности, формируя прагматическое отношение к образованию, развивая методы и методики передачи и усвоения знаний в виде усвоения.  Обучение, из которого, собственно, состояло образование, было некритичным поглощением прошлого опыта, знаний, умений и навыков. Таким оно в значительной мере остается и сейчас.

Свидетельством этого является наличие профессионально-технических училищ, не обусловленных современными потребностями производства.

"Прямая и непосредственная польза специального образования является такой очевидной и понятной для большинства, что и мысли не возникает о ее невыгодности, которая взамен не кажется важной и медленно выплывает наружу," - писал М.И. Пирогов еще в позапрошлом столетии.

Сегодня производство страдает от нехватки специалистов, а "новоиспеченные" специалисты приходят после окончания таких училищ "морально" (технический термин) устаревшими лет на пятнадцать-двадцать. Учитывая современные особенности изменений материально-технической базы производства, учить человека выполнять отдельные операции, как это часто бывает, да еще и на устаревших механизмах - абсурд. Так же в современном землепользовании. Для того чтобы работать на земле, важно овладеть высокой культурой ее возделывания, иметь представление о новейших и древние технологиях, получить экологическое образование и тому подобное.

Наши традиционные взгляды не позволяют относиться к образованию, как к способу жизнедеятельности, а рассматривают его как промежуточное звено между невинностью младенца и зрелостью взрослого, что, наконец, будет приносить пользу обществу. Образование всегда двигалась в соответствии с потребностями общественного бытия или отставая, или приближаясь к нему, ориентируясь с одной стороны на нужды производства, с другой - на культуру.

Если культура расширяет жизненное пространство личности и общества, то производство стремится к сокращению расходов. С точки зрения производства, и культура, и образование - убыточные сферы деятельности, что практически не дают прибыли, а потому на их развитие выделяется минимум средств для их существованию, продиктованное  состоянием экономики страны. Получается, что формируя человека для нужд 2011 года уже в 2015 году теряем ее, в первую очередь, в профессиональном плане, а в периоды общественных кризисов, когда ситуация обостряется, делаем не способной найти себя в меняющемся мире. Особенность современного образования заключается в том, что она должна опережать собственные основы, ориентируясь преимущественно не на производство, а на культуру. Изменение парадигмы образовательного процесса, отношения к образованию как к способу трансляции культуры во времени - необходимое условие современности.

Стоит заметить, что образование трактуется как деятельность самоформирования человека в культуре, несмотря на определенное признание,  еще не является явлением общеизвестным. Рядовой преподаватель не может решительно повлиять на ход образовательного процесса, поскольку он человек своего времени-пространства, управляемый постоянными представлениями. Ограничения или продвижения вперед в образовании с помощью многочисленных программ, методик и стандартов тоже мало что может изменить. Ложность замкнутого круга состоит в том, что школа руководствуется приказами министерств и ведомств, а те в свою очередь опираются на анализ "объективной реальности", предложенной педагогикой и таким образом выдается индульгенция уже существующим формам и методам.

Немецкое слово Bildung (образование) и российское "образование" происходит от слова "образ", украинский язык слово "образование" переводит как "творение" или "созидание". Исходя из этимологии слов образование - создание образа человечности. Итак,  образованный человек – это человек в котором  этот образ доминирует. Не как образец или пример для копирования, а образ совокупного человеческого бытия.

В данном случае образование не сводится к обучению или получения знаний, например, профессиональных, это не переход из одного школьного помещения в другое не более, тем более не накопление эрудиции, а духовное употребление человека в культуру, сущностное постижение культурного пространства.

К большому сожалению обыденность и бедность нашего нынешнего существования унижает пафос возможных решений, но это не значит, что подобные проблемы мы не можем ставить. От потребностей продиктованных действительностью следует переходить к единой потребности - в образовании, что должно продолжаться в течение всей жизни. 

Это направление обсуждается, декларируется, но пока не находит практической реализации или в лучшем случае находится на стадии эксперимента. Возможно именно потому, что это задача не только и не столько педагогики, сколько общества в целом и в первую очередь того, которое называем информационным.


Категория: Советы бывалых | Добавил: rekun (14.09.2011) | Автор: Геннадий E W
Просмотров: 940 | Комментарии: 22 Рейтинг:
2.5/5 из 6
Всего комментариев: 221 2 3 »
22  
На базе Винницкого межрегионального высшего профессионального училища был проведен областной семинар работников психологической службы профессионально-технических учебных заведений Винницкой области по теме: «Содействие полноценному развитию личности учащихся ПТУ при социально-политических событий».

Открыл семинар директор Учебно-методического центра ПТО в Винницкой области - Владимир Васильевич Бадюк, который отметил важность каждого работника психологической службы в работе профессионально-технических учебных заведениях области, охарактеризовав общие тенденции организации социально-психологической и воспитательной работы во время сложных социально-политических событий.

С особенностями социально-педагогической помощи участникам учебно-воспитательного процесса в период конфликта в стране присутствующих ознакомила методист психологической службы Учебно-методического центра ПТО в Винницкой области Лилия Святославовна Короленко, а также представила методические рекомендации, которые необходимо знать и использовать для эффективных психологических подходов в работе с родителями, учениками и педпрацивникакмы. Отдельное внимание было уделено возможностям получения необходимой гуманитарной, психологической, социальной и правовой помощи детям и их семьям, в том числе из числа внутренне перемещенных лиц.

Администрация заведения Винницкого высшего профессионального училища сферы услуг презентовали учебное заведение в котором созданы все необходимые условия для плодотворной работы, а также продемонстрировали музейный комплекс учебного заведения и ознакомили с его достижениями.

По завершению семинара все участники мероприятия получили методические рекомендации и наглядный материал по формированию навыков безопасного поведения у детей в условиях общественного кризиса и вооруженного конфликта в стране. Подвели итоги работы семинара и наметили задачи развития психологической службы в ПТУ области. (26 мая 2015)

21  
Это определенно была долгожданное событие, которое оказало невероятно положительное впечатление!! Несмотря на довольно холодный зимний вечер в актовом зале собралось немало людей..
Родные стены, приятная атмосфера, хорошие друзья, профессиональная организация, веселые шутки....!!!) Было классно!!!=)Спасибо за Ваши старания!!!

20  
Нелегкая работа была у жюри, поскольку оценивать такую блестящую игру обоих команд было сложно, ведь каждая команда выложилась на все сто. Однако, на это оно и есть соревнования, чтобы были победители и побежденные. С небольшим отрывом победила команда ребят. И они повели себя как настоящие джентельмены, взяв девушек за руки и получив кубок «сердца» вместе с ними. Поэтому, как и ожидалось, победила дружба или даже в нашем случае – любовь. Зрители аплодировали стоя участникам этого замечательного действа и с нетерпением будут ждать продолжения. Ведь уже не за горами нас ждет юбилейная 50-я «Весна политехники» и все сборники спешат готовиться к новым приключениям, получив хороший опыт на будущее.

Мне лишь остается сказать спасибо всем участникам, организаторам и зрителям за то, что они не потеряли свое время и сделали еще один вечер холодной зимы очень теплым и интересным. Надеюсь, что все остались довольны. До новых побед!

19  
А теперь относительно самой игры. Начинали девушки, они вырвались далеко вперед по результатам первых двух конкурсов, казалось интригу уже потеряно. Однако, мальчиковый “Стэм”, который быстро обратил на себя внимание зрителей, несколько уравнял шансы обеих команд и все с нетерпением ждали решающего конечного конкурса. Но перед этим на всех ждал сюрприз от организаторов, а именно - очень смешные, как оказалось, гости – победители Галицкой лиги 2008, сборная команда КВН Западной Украины «Чистогон». Они просто покорили полный зал зрителей, за что заслужили долгие и бурные овации.

18  
Команды соревновались в четырех конкурсах – “Визитка”, “Озвучка”, “Стэм” и “Музыкальное домашнее задание”. Вне оцениванием был довольно интересный спецконкурс – “Буриме”, в котором участники соревновались в своих литературных возможностях. Интересно, что “Озвучка” и “Буриме” впервые проводились на территории нашего университета. Думаю, что теперь эти конкурсы имеют право на существование в наших стенах. Как всегда, команды КВН радовали новыми шутками и пародиями. Не просто было удержаться от смеха. Местами шутки брали за живое, а где-то даже были видны слезы, которые просто сами лились от смеха.

17  
Итак, игра собрала вместе всех звезд КВН Политехники; команды девушек «КАМОН» (как оказалось название происходит от первых букв имен девушек) вошло 5 очаровательных красавиц-студенток: Мария Сербин(ІІМТ), Катя Пикуш (ІІМТ), Аленка Лозовицька, Оксана Жолобко (ІХХТ) и Наталья Васюта (ІМФН). Ребята выбрали себе довольно интересное название - «Мои любимчики» и, видимо, опасаясь проиграть, собрали состав из 7 игроков, в который вошли: Вадим Струк, Коля Прадунець (ІТРЕ), Василий Медецький, Сергей Гладин, Богдан Кривой (все ІКТА), Саша Лопушанский (ІГДГ) и Владимир Павлюк (ІКНІ). Ведущим праздника был бывший студент, лидер команды КВН Института телерадіокумунікацій и радиотехники - Валерка Пірогов. В жюри, гендерное равенство наблюдалось на все сто процентов, а именно: три представительницы прекрасной половины – Татьяна Пасович (главный редактор еженедельника «Аудитория»), Марьяна Пендрак (студенческая королева Львов), Мирослава Ковальчук (королева профкома и студентов НУ «ЛП» ) и три представителя сильной половины –Виталик Новосад (ведущий Галицкой гиги КВН), Игорь Гулюк (ветеран университетских фестивалей) и Богдан Кос (посол доброй воли США в Украине).

16  
Странно, но зима чарует сердце каждого. Тем более, когда на носу середина февраля. В уме встает вопрос о праздновании Дня всех влюбленных. Романтика повсюду: в воздухе, в словах, в мыслях, в действиях. А почему бы это праздничное настроение не разбавить позитивом?! И в продолжение романтической темы, в среду, 18 февраля, прошла долгожданная показательная игра КВН между сборными командами девушек и парней университета. Подобное действо состоялось впервые на территории Национального университета «Львовская политехника», а его особенностью было не так принципиально определение победителей, как хорошо поставленное шоу. Все участники работали не ради победы, а ради зрителей - студентов нашего университета, которые после тяжелой зимней сессии соскучились за новыми шутками и творчеством КВН. Организаторами такого концерта были: председатель Коллегии и профбюро студентов ІМФН - Андрей Косач и исполняющий обязанности председателя культмассовой комиссии коллегии и профкома студентов и аспирантов Сергей Зварыч.

15  
И снова Андрей Косач проявил незаурядную изобретательность создав "Серьезную газету", которая, по моему мнению, будет вносить долю праздника в нашу нелегкую студенческую жизнь!) Ведь, для того, чтобы делать положительными довольно сумбурные университетские будни-нужно иметь необычайное чувство юмора и проявлять большую смекалку!
Поэтому создание этой газеты-очень хорошая идея. Я уверена, что с каждым ее выпуском, она будет становиться все более цветной, в ней будет множество новых рубрик, смешных шуток и приятных неожиданностей!
Бешеная популярность и университетское признание уже не за горами!:)

14  
Andy, если ты имеешь сформированное мнение относительно того, чего конкретно не хватает этой газете, убедительно прошу тебя не молчать, а написать письмо на адрес редколлегии! От этого будет польза всем! Конечно, проект на данном этапе далеко не идеальный, но, поверь, подобных инициатив сейчас не так уж и много, а эта уж точно заслуживает поддержку! А еще лучше - попробуй сам написать хотя бы маленькую статью и опублікуй ее в следующем номере!

13  
Наконец у нас появились студенты, которые не боятся выразить своей мысли - именно для этого и созданы как сайт так и сама газета. Спасибо Анди за то что поделился своими впечатлениями, надеемся прислушиваться к твои советам и исправить все недостатки - это же только первый выпуск, не совсем газеты и не совсем журналистов). Присоединяйся к созданию такого проекта, возможно ты имеешь какую-то шокирующую правду, будем рады!

1-10 11-20 21-22
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Социальные закладк
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Контакты в Польше:

    E-mail: Centr.akcent@gmail.com

    Skype: centrum_jezyka_polskiego_akcent

    Tel: +48 66 41 31 875

     

    Контакты в Украине:

    E-mail: rekun88@yandex.ru;

    Телефон: +38 095 3388607

    Центр польського языка "Акцент"

    Адрес: 71-561 Szczecin, Niebuszewo

    ul. Mikołaja Reja 8/8

    тел:+48 664131875

    skype: centrum_jezyka_polskiego_akcent

    e-mail: centr.akcent@gmail.com